Голова Карлоса Арройо
В нынешнем сезоне выдалось мне посмотреть два матча нового "Маккаби". Сегодняшняя игра с "Уникахой" заставила расчехлить клавиатуру и изложить несколько мыслей по поводу супер-стар "желтых" - Карлосе Арройо. А начну я издалека.
В баскетбольных тренерских подходах к организации командной игры есть два полюса:
- командный баскетбол;
- личностный баскетбол.
Первый вариант предполагает создание системы коллективных взаимодействий в которую тренер вписывает отдельных баскетболистов. Здесь обязательна жесткая дисциплина и полная жертва личных интересов в угоду успеха команды. Какой-бы звездой не был баскетболист, в командной системе он имеет лишь ограниченное количество степеней свободы. В общем, такой себе коммунистический подход, где отдельный баскетболист - это лишь винтик в общем механизме, который работает во благо общей высокой цели.
Личностный баскетбол, уже исходя из самого названия, целиком и полностью основан на личностных качествах отдельных баскетболистов. Такая концепция часто применяется в командах НБА, когда генеральные менеджеры пытаются выменять себе пару супер-звезд, окружая их чернорабочими, которые будут таскать тот самый пресловутый рояль.
Так уж получилось, что я являюсь ярым сторонником первой модели игры в баскетбол. И дело тут вовсе не во вкусовщине. На мой взгляд, командная модель даже в самый плохой день позволяет все-таки зацепиться за висящий в воздухе несуществующий шанс и все-таки вытянуть матч. А все потому, что тренер не зависит от настроения и игры отдельных лидеров-звезд. Кто выстрелит в тот или иной момент - предсказать сложно. Много ли игроков ЦСКА находятся в статистических топах Евролиги? Это как раз по этой самой причине. Играют все, и вероятность, что мяч будет валиться абсолютно у всех - низка. А вот если в команде, которая построена вокруг пары звезд, не пойдет игра у этих самых супер-старов, то пиши-пропало. Чернорабочие умеют только занести рояль в квартиру, а вот сыграть вальс Шопена на семь четвертей, если вдруг у маэстро отнялись пальцы - это уже никак.
В лучшие годы в игре "Маккаби" всегда очень здорово сочетались две вышеупомянутые идеологии. Это была по настоящему золотая середина. Грамотная организация игры на обеих сторонах площадки, а также индивидуально сильные лидеры - все это было основой успеха "желтых". Перезагруженная версия израильского клуба образца 2008 года потеряла весь свой лоск, а свежие латки, стыдливо прикрывающие зияющие дыры, смотрятся инородно и не органично.
Любая команда начинается с разыгрывающего. На эту роль в нынешнем "Маккаби" призван Карлос Арройо. Имя, безусловно, громкое, и на бумаге такой трансфер - это безусловное усиление. Подтверждает это и статистика. Арройо много забивает, отдает передачи, делает подборы. В общем, все супер. Какие вопросы? И вопросов действительно нет, пока не посмотришь игру Карлоса вживую. Основной задачей разыгрывающего защитника является организация игры в позиционном нападении. Задача эта первична. Разыгрывающий нужен команде в первую очередь для этого. Все остальные задачи - вторичны.
Что делает Арройо в начале атаки? Он стучит мячом, показывает комбинацию, потом опять стучит, затем отдает безыдейную передачу своему соседу по периметру, получает мяч назад, так как в той позиции с ним делать нечего. Когда на табло остается менее 10 секунд на атаку, Карлос начинает проход, упирается головой в центровых, ну и там как кривая выведет. Может быть фол, может быть скидка своему на периметр, может быть потеря. Если Арройо получает мяч в быстром отрыве, то он с радостью лезет в авантюрный проход против нескольких защитников. Иногда забивает фантастические мячи, а иногда делает глупые потери. Баш на баш. Пан или пропал. Про трехочковые через руки я вообще молчу.
Есть такое расхожее выражение: разыгрывающий должен делать своих партнеров лучше. Делает ли Арройо партнеров по "Маккаби" лучше? Сомневаюсь. Таким образом, я прихожу к мысли, что Карлос Арройо зовется разыгрывающим вынужденно. Ну вот он такой быстрый, водится хорошо, росточка невысокого. Будет, значится, первым номером. А на самом деле он не такой. Помните Самоделкина из "Веселых картинок"? Туловище - магнит, ноги - пружины, руки - провода, голова - болт. Так вот если представить, что Арройо - это Самоделкин, то болт у него явно из другого комплекта. Не в ту сторону резьба нарезана.
Напоследок, интересное наблюдение. Во время игры на правой руке Арройо красуется широченный рукав. Сами понимаете, на кого пытается быть похожим наш пуэрто-риканский друг.
P.S. Так и чесались руки назвать пост "Болт Карлоса Арройо", но сдержался. А то еще не так поймут.
Мнения
Оставить мнение






Здравствуйте, Евгений.
«задачей разыгрывающего защитника является организация игры в позиционном нападении. Задача эта первична»
Я не согласен, это в Европе так в большинстве команд. По идее, есть три способа набрать очки – отрыв, раннее нападение, позиционнное нападение. Так вот настоящий разыгрывающий должен уметь все три способа организовать, а не только позиционку.
А Арройо – ну вот он бежит хорошо, разгоняет, а позиционке слаб. Свои плюсы, свои минусы. А кто-то отрывы разгонять не умеет, зато в позиционке мяч хорошо таскает – но он тоже не до конца разыгрывающий. Почему это позиционка первична? В отрыве и в раннем проще забивать, там больше возможностей для легкого броска. Команда, которая только в позиционке играет, сама же себя обедняет.
Ну всё имхо.
Вообще, на мой вкус, сейчас во всем мире есть Крис Пол – он всё умеет, и остальные)))
Автор: Nowayman | 1.12.2008 г. 10:53
Баскетбол – он же разный. От смол-бола до традиционной позиционки в стиле Яннакиса – куча вариантов. Нельзя считать какой-то отдельный баскетбол самым правильным. Ну да, смол-бол команды не выигрывают, но может в него просто играть еще не научились.
Да и черт его знает, не сгрубил бы Орри на Нэше тогда, когда Финикс 2-1 вел с САС – может щас половина команд бы смолболировала по полной))
Автор: Nowayman | 1.12.2008 г. 11:00
Nowayman: Я соглашусь, что в тексте я допустил неточность и слово «позиционное» стоило бы убрать. Писал с одного дубля и в текст часто прорывается то, что на уме в момент написания текста. А в голове была именно позиционка. Все три вида нападения – очень важны, но в среднем, в игре все-таки больше позиционных атак, поэтому умение разыгрывающего организовать этот вид нападения обычно считается главным.
Что же касается «самого правильного баскетбола», то я как раз таки на своем мнении не настаиваю. Я специально текст строю так, чтобы было понятно, что это все мои личные предпочтения. С этих позиций и пытаюсь анализировать и критиковать.
P.S. Рад видеть в блоге грамотные замечания.
Автор: | 1.12.2008 г. 11:11
А я рад буду видеть в блоге больше заметок)))
Автор: Nowayman | 1.12.2008 г. 11:16
Nowayman: постараюсь писать почаще, но обычно это у меня случается, когда появляется свободное время.
Время – это я передвинул. Когда все на зимнее переходили – запамятовал, а сейчас вспомнил. Путаницу с порядком комментариев подправил.
Автор: | 1.12.2008 г. 11:29
Оба-на, а что случилось? Время на час передвинулось?) Чудеса
Автор: Nowayman | 1.12.2008 г. 11:17
Здравствуйте, Евгений.
Толковая заметка. Хотел было поспорить , но увы – я пас . Почти со всем согласен .
P.S.
Если болезнь поддаётся лечению, то лучшего лекарства чем Пини Гершон для Карлоса не найти.
Автор: Дима | 1.12.2008 г. 17:30
Дима: Заходите еще. Может напишу о чем-то более дискуссионном.
Автор: | 1.12.2008 г. 20:05
Постараюсь отслеживать.
Автор: Дима | 2.12.2008 г. 17:29